ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Администрация муниципального района
"Могойтуйский район"

МЕНЮ

Monitoring202020 118 мая в Могойтуйском районе завершился масштабный мониторинг по организации дистанционного обучения. В данном анкетировании, состоящем из 18 вопросов, приняли участие 2286 учащихся 1 - 11 классов, где опрошенные проходили анкетирование в онлайн-режиме средствами Документы Google.

Цель анкетирования состоялась в изучении отношения учащихся к “удаленке”, выделить положительные и отрицательные стороны при использовании форм дистанционного обучения.

Первый блок вопросов было направлено на изучение влияния дистанционного обучения на семьи. 50% (1108 чел.) опрошенных отметили, что образ жизни их семьи и распорядок дня в связи с карантином существенно изменился, незначительнные изменения вывели 32% (728 чел.) учащихся и 18% (409 чел.) детей ответили, что образ жизни их семьи и распорядок дня не изменился.

Опрос показывает, что у 63% (1417 чел.) учеников, их семьи стараются адаптироваться, меняют свои привычки и поведение, но невсегда получается, четкого плана, как нужно действовать, у них нет, 21% (479 чел.) опрошенных не желают ничего менять, все остается по-прежднему и у 16% (355 чел.) детей в семьях выработаны четкие правила, как нужно оптимально действовать в новых условиях.

На вопрос о том, откуда произошли новые правила продолжения их образования и организации жизни в условиях самоизоляции участники опроса ответили следующим образом: 42% (922 чел.) детей ответили, что новые правила представлены представителями школы (рассылка информации классными руководителями и учителями), у 33% (734 чел.) учеников правила были разработаны вместе с родителями, 14% (315 чел.) – придумали сами, у 12% ( 271 чел.) учащихся правила придумали родители, 10% ( 223 чел.) детей информацию взяли из Интернета и только 1,5% (32 чел.) – применили практику из других семей.

1DMOU202000lopsw

Второй блок вопросов был направлен на изучение технического сопровождения дистанционного обучения.

Так 71% (1602 чел.) опрошенных ответили, что у них имелся существенный опыт участия в онлайн-занятиях и курсах, 23% (526 чел.) детей указали, что у них был опыт, но небольшой и только у 6% (141 чел.) учеников такого опыта раньше не было.

На следующий вопрос о том, какие сложности испытывали дети в связи с переходом на удаленный формат занятий они ответили следующим образом: не работал или плохо работал интернет – 51% (1158 чел.), сложность планирования дня и организации времени для занятий – 27% (610 чел.), технические нестыковки – 23% (518 чел.), не хватало дома компьютеров (иных гаджетов) для участия в занятиях – 22% (492 чел.), сложность (невозможность) настроить соответствующее программное обеспечение – 15% (336 чел.), отсутствие дома материалов для выполнения практических задач – 11% (237 чел.), не было сложностей – 22% (492 чел.).

Третий блок вопросов был направлен на изучение отношения учащихся к дистанционному обучению. Из них 65% (1453 чел.) считают, что продолжение занятий в формате дистанционного обучения важным, 23% (525 чел.) респондентов отметили обучение не очень важным и 12% (274 чел.) – совершенно не важным.

Многие согласились, что им было трудно перейти на новый режим, освоить программы для удаленных занятий - 45 % (1024 чел.), 34% (777 чел.) детей считают, что стало меньше возможностей для взаимодействия с педагогом (тренером), 24% (544 чел.) учащихся отметили, что у них стало больше времени для занятий, 15% (341 чел.) участников ответили, что у них стало больше возможностей для саморазвития и данная ситуция самоизоляции стал новым вызовом для развития и самосовершенствования.

Весьма интересной вышла диаграмма на вопрос о том, как как изменилась их заинтересованность и желание заниматься общим образованием в связи перехода на "удаленку". Мнения разделились следующим образом: 35% (798 чел.) детей ответили, что все осталось без изменений, у 11% (240 чел.) учеников заинтересованность стала намного выше, у 20% (437 чел.) – повысилась незначительно, 21% (480 чел.) – немного понизилась и у 13% (303 чел.) учащихся заинтереснованность значительно снизиалсь.

2DMOU202000lopsw

На вопрос о том, какие формы работы использовали педагоги в период дистанционного обучения, дети ответили следующим образом: присылали через мессенджеры задания и упражнения, которые они должны были выполнять – 60% (1354 чел.), проводили занятия в режиме онлайн (по интернету) – 40% (909 чел.), собирали выполненные задания через мессенджеры – 36% (814 чел.), присылали ссылки на чужие видеоуроки из интернета – 35% (791 чел.), консультировали родителей по телефону или через мессенджеры – 18% (408 чел.), записывали свои занятия (лекции, мастер классы и др.) и присылали ссылки на свои видеосвязи – 16% (358 чел.), индивидуально со мной занимались по телефону или через интернет – 9% ( 199 чел.), сами приносили или передавали через курьера или волонтера задания и упражнения, которые они должны были выполнять – 2% (51 чел.).

Полее половины детей, отметили в дистанционном обучении им не хватало живого контакта с педагогом - 70% (1575 чел.)  и 69 % (1539 чел.) – с ребятами, 26% ( 595 чел.) учащихся отметили, что им не хватало качественных учебных материалов и 17% (380 чел.) – оборудования для практических занятий.

Достоинствами дистанционного обучения можно считать то, что за этот период ученики набрались нового опыта. Так, на вопрос о том ,что нового и ценного приобрели учащиеся, они ответили следующим образом: новый опыт адаптации к непривычным условиям – 54% (1192 чел.), навык самостоятельного планирования своего времени – 37% (810 чел.), умение самостоятельно находить нужную информацию и материалы в Интернете – 46% (1043 чел.), умение решать практические задачи, используя имеющиеся подручные материалы – 21% (461 чел.).

В последнем вопросе, большинство указало, что однозначно согласны с тем, что после окончания пандемии, целесообразно возвращение к традиционному формату обучения 82% (1868 чел.), 12% (271 чел.) опрошенных отметили, в целом согласны, но долю занятий вдистанционной форме следовало бы увеличить и 6% (132 чел.) детей считают, что большинство занятий следует оставить в дистанционном формате.

3DMOU202000lopsw

Проведенные опросы однозначно свидетельствуют о том, что использование ДО на данный момент в образовательном процессе школы является хорошим опытом. Опыт учителей, учеников и их родителей в дистанционном режиме является чрезвычайно ценным. Он, несомненно, заслуживает внимания.

Ответы разных групп опрошенных согласуются друг с другом, одинаково выявляют самые важные преимущества дистанционного обучения и существующие недостатки.

Проведенное опросное исследование показало, что использование ДО на сегодняшний день является мощным фактором развития у детей таких метапредметных умений, как умение самостоятельно учиться, планировать свою учебную деятельность, самостоятельно решать учебные проблемы, работать с информацией. Оно способствует развитию познавательной мотивации учащихся, способствует самоанализу, а также повышает в ученике уверенность в собственных силах и развивает самодисциплину, волевые качества.

По итогам всех проведенных онлайн-опросов было выявлено как положительные, так и отрицательные результаты. Например, по данным анкетирования среди педагогов стало известно, что только у 3% педагогов до самоизоляции был опыт по программам общего образования в дистанционном формате. На сегодняшний день, это значение достигло 100% значения.

Так же оказалось, что только у 53% опрошенных детей оказалось наличие электронной почты, что является одной из причин привлечения родителей для помощи в подключении к сети. В дальнейшем планируется предусмотреть обучение школьников необходимым инструментам пользования Интернета для общего образования (электронная почта, Microsoft Office и др.).

В целом, мониторинг для детей показали более позитивный настрой, нежели у взрослых. Так, 65 % детей считают дистанционное обучение важным и многие ответили, что «удаленка» дала больше возможности для саморазвития и самоизоляция стала новым вызовом для развития и самосовершенствования.

Управление образования и молодежной политики муниципального района «Могойтуйский район» благодарит всех, кто принял активное участие в мониторинге удовлетворенности педагогов, учащихся и их родителей организацией дистанционного обучения!

Наш адрес:

Россия, Забайкальский край,

пгт. Могойтуй, 687420,

email: adminmog@mail.ru

ул. Гагарина, 19

тел. (30255)2-16-60

© 2020 Администрация муниципального района "Могойтуйский район"
При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.mogoitui.ru обязательна!!!