Возросло число ДТП на железнодорожных переездах

В 2017 году возросло число дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах страны. В связи с чем, ситуация с обеспечением безопасности движения на переездах в настоящее время оценивается как критическая.

Так, с начала года  уже допущено 206 ДТП, что на 33 процента выше уровня прошлого года (в 2016 году – 155). Пострадали 173 человека (в 2016 году – 87), из них 56 погибли (в 2016 году – 29). В результате ДТП допущены 2 крушения поездов, одна авария, 7 сходов подвижного состава. Особую тревогу вызывает рост числа столкновений автотранспорта с пассажирскими и пригородными поездами - с 35 в 2016 году до 55 в текущем, из них со сходом подвижного состава 5 (в 2016 году – 0).

Приходится констатировать, что даже наличие на железнодорожных переездах дежурных работников не является гарантом безопасности движения.

С начала года на переездах, обслуживаемых дежурным работником допущено 6 ДТП (в 2016 году – 8).

6 октября 2017 г. в 03-39 на регулируемом, обслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде 108 км пк 9 станции Покров Московской ДИ произошло столкновение пассажирского поезда № 60 сообщением «Санкт-Петербург – Н.Новгород» (10 вагонов, 359 пассажиров) с автобусом марки «Мерседес» (зарегистрирован на территории Республики Казахстан). Водитель автобуса выехал на переезд и допустил остановку на нем из-за технической неисправности транспортного средства. Дежурная по переезду включила заградительную сигнализацию. Машинист пассажирского поезда № 60 применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния избежать столкновения не удалось. В результате ДТП пострадал 21 человек, из которых 17 погибли.

Восьмого октября в 20-28 на регулируемом, не обслуживаемом дежурным работником переезде 335 км пк 6 перегона Мценск – Думчино при исправно действующей АПС произошло столкновение пассажирского поезда № 740 сообщением «Белгород-Москва» (9 вагонов, 369 человек) с грузовым автомобилем КАМАЗ. В результате ДТП допущен сход второй колесной пары первой тележки электровоза. Только по счастливой случайности удалось избежать катастрофических последствий.

Оба ДТП произошли из-за грубейшего нарушения водителями транспортных средств п. 15 Правил дорожного движения, которые допустили выезд на переезд и остановку транспортного средства в габарите подвижного состава.

Данные происшествия вызвали сильнейший общественный резонанс.

Информация главного инженера Оловяннинской дистанции пути Глагольева М.О.